С 17 октября по 9 ноября в школе пройдет курс из 8 занятий о месте и роли фигур в танго. Задача курса — научиться использовать в танце традиционные фигуры танго таким образом, чтобы не терять состояния танца и уметь адаптировать любые фигуры к конкретной паре и ситуации.

Тема фигур в парном танце всегда вызывала у меня особой интерес. С одной стороны, я отлично знаю: для того, чтобы танцевать, фигуры не нужны — тело танцует само. С другой — осознанное и свободное владение фигурами делает танец насыщеннее, разнообразнее и интереснее. И меня всегда занимал вопрос, каким образом можно изучать фигуры так, чтобы они не делали наш танец механическим и не требовали от того, с кем мы танцуем, знания этих фигур.

На этом курсе я предлагаю поиграть в исследование того, каким образом владение фигурами может использоваться нами в конкретных танцах — живых, непредсказуемых и неповторимых. Как использовать фигуры во благо танцу, как танцевать разные состояния внутри знакомых фигур, как создавать новые фигуры прямо по ходу танца, как не бояться нового и незнакомого, как не заскучать от многократно повторенного — все эти вопросы будут в поле нашего внимания.

В том числе мы будем изучать новые фигуры — и простые, и сложные, — чтобы повысить разнообразие танца. Но наше внимание всегда будет не на фигурах, а на танце в целом.

В каждом конкретном танце двух живых людей всегда есть фигуры, которые они могут уверенно выполнить, фигуры, которые находятся на пределе их возможностей, и фигуры, которые кажутся им невыполнимыми. Важно уметь чувствовать телом эти переходы и учиться танцевать на всех уровнях — на спокойном и уверенном, на предельном для этой пары, и — иногда — рисковать и выходить за этот предел. Исследованием этих трех уровней мы тоже будем заниматься на курсе.

В этот раз мы не будем изучать фигуры от простых к сложным, вместо этого с первого же занятия начнем работать сразу на всех уровнях — пробовать и сложное, и очень простое, и вместе искать, как можно интегрировать разные способы движения и взаимодействия в наш танец.

Будет много индивидуальной работы — какие фигуры и как может станцевать конкретная пара под конкретную музыку. И будем работать над тем, как выйти за пределы известного в конкретной паре — станцевать что-то, чего раньше станцевать не получалось. Приходите!