В поисках Архентины

это старый сайт школы, ищите новый по адресу corazonabierto.ru

Событие милонги

Предстоящим танцам в «Море внутри» посвящается…

Впервые я осознал, что такое милонга, и как мне следует к ней относиться, посмотрев одноименный короткометражный фильм, снятый по заказу аргентинского посольства в Италии:

К самому фильму у меня отношение противоречивое, но зато благодаря ему я понял, что танцы никогда не бывают просто танцами. Любое подобное событие — это встреча линий жизни многих людей, со своими судьбами, историями, отношениями, настроениями и состояниями. И это множество линий на несколько часов сплетаются в один клубок, взаимодействуя друг с другом, влияя друг на друга и обогащая друг друга.

Мы приходим танцевать для того, чтобы разделить с другими людьми радость и горечь жизни на этой чудесной планете. Чтобы встретиться в танце с другим волшебным существом вселенной, побыть вместе и телом поговорить о том, как нам живется в этом странном мире. Смысл танца — не в том, чтобы покрасоваться и показать себя, но в том, чтобы разделить с другими людьми свой жизненный опыт и впустить в себя опыт их жизней. С тех пор я постепенно научился получать удовольствие от наблюдения за танцующими людьми, потому что за их танцем начал видеть их жизни и те жизненные истории, которые они проживают, танцуя.

Я понял, что не только музыка, свет и пространство влияют на то, как танцуется собравшимся, но и состояние и настроение каждого воздействует на всех остальных людей. То есть и мое собственное состояние тоже!

И постепенно мне открылась удивительная магия милонги. Я обнаружил, что если у меня возникает ощущение, что на милонге мало, например, внимательности друг к другу, то я могу стать более внимательным сам, и это обязательно повлияет на общую атмосферу и внимательность каждого. Что если мне хочется больше радости в пространстве, то мне нужно найти эту радость в своем собственном танце и разделить ее с тем, с кем я сейчас танцую. И, о чудо, через него эта радость начнет распространяться дальше. Магия милонги оказалась на удивление проста: если я хочу, чтобы что-то на милонге было, мне нужно найти это в себе и разделить с тем, кто рядом. Дальше оно распространится само.

Следующим открытием стала возможность, даже необходимость, внутренней искренности. Мы все бываем в очень разных состояниях. На танцах — в особенности. Не только в светлых, радостных и высоких, но и в темных, печальных, низких. Возможность признать в себе свое собственное текущее состояние и танцевать из него оказалась целительна. Да, было бы хорошо разделить с другими людьми радость, но что, если прямо сейчас я полон не радости, а тоски и печали? Мой опыт показал, что попытки изображать радость — фальшивы и пусты. Зато если начать танцевать свою печаль, делиться ею, то другой человек чувствует ее и часто может открыться навстречу — с теми чувствами, которые есть в нем самом.

Так, постепенно, танцы стали для меня не только и не столько социальным событием, но и событием мистическим. Возможностью сквозь маски, социальные роли и разговоры встретиться в танце подлинными собой и на несколько мелодий быть теми, кто мы есть на самом деле. Способом разделить свое одиночество с другим живым существом — одновременно таким похожим и таким непохожим на нас самих. Пространством, где время останавливается и спокойно ждет, наблюдая за тем, как мы танцуем, проживая в своих танцах всё то, из чего состоит удивительное явление под названием «быть человеком».

Назад

Зачем нужны фигуры: Родриго Фонти и Ямила Ивонн

Далее

Планы на декабрь 2017-го

1 комментарий

Обсуждение закрыто.

создано с помощью WordPress & Автор темы: Anders Norén