В поисках Архентины

это старый сайт школы, ищите новый по адресу corazonabierto.ru

Рубрика: музыка

Svetlana Portnyansky & Via Romen. Triple Delight

Довольно неожиданный альбом в нашей коллекции музыки Архентины. Исполнительница цыганских романсов Светлана Портнянская вместе цыганским три ВИА Ромэн записали альбом «Triple Delight», на котором есть четыре испаноязычных романса —«El dia que me quieras» Карлоса Гарделя, «Balada para mi muerte» Астора Пьяццоллы, а также «Senora melancolia» и «Historia de un amor».

Я нередко ставлю эту музыку на занятиях и на танцах, поскольку под неё все с удовольствием танцуют, почему-то она очень откликается русской душе. Вообще, русский и цыганский романсы с одной стороны и аргентинское танго — с другой, чем-то очень, неуловимо похожи. Есть даже такая статья — «Аргентинское танго и русский мещанский романс», в которой исследуют параллели в лирике русских романсов и песен аргентинского танго, находя их общие корни в европейском романтизме.

Я, кстати, люблю иногда поставить и русскоязычные вещи с этого альбома — особенно «Давай присядем и поговорим». По музыке и настроению этот романс очень близок к танго и его довольно легко танцевать, но при этом мы понимаем слова, и сама рассказываемая история пробуждает в русской душе сильные чувства.

Признаться честно, сегодня я слышу в исполнении этих классических танго-песен Светланой Портнянской много надрыва и патетики, которые для самой Аргентины, как я её чувствую, совсем не характерны. Но при этом всё равно эта музыка чем-то цепляет и зовет танцевать.

Песня, под которую мы танцевали вчера на занятии, и которая редко кого оставляет равнодушным — это «Balada para mi muerte» Астора Пьяццоллы. Не знаю, что заставило меня поставить балладу о смерти в качестве музыки для деньрожденного танца, видимо, сила её эмоциональности. Думаю, Алена меня поймет. На самом деле это песня не о смерти, но о силе, которую дает нам осознание собственной смертности.

Этот же альбом во Вконтакте.

Все заметки рубрики «Музыка Архентины».

Del Barrio. El Diablito

Нежно любимый альбом с танцевальной музыкой, композиции с которого я регулярно ставлю на танцах и занятиях — Del Barrio. El Diablito.

Итальянский ансамбль родом из Аргентины, играющий и пишущий музыку в традиционных аргентинских музыкальных жанрах — танго, милонги, кандомбе, чакареры. Конкретно на этом альбоме есть три совершенно чудесные вещи — заводная милонга «La Pebeta», прекрасная версия танго «Oblivion» Пьяццоллы и песня, про которую каждый раз, как я ее ставлю, у меня спрашивают, что это было. Это не танго, и вообще не какая-либо жанровая музыка, но под нее все, везде и всегда танцуют с огромным удовольствием — четвертая композиция на этом альбоме, «Arka Ira»:

Del Barrio — прекрасный пример того, что я называю музыкой Архентины, чудесной мифической страны, живущей глубоко внутри человеческой души, где люди полны музыки, поэзии, танцев и любви друг к другу. Современная нам группа, которая в музыке которой живет яростный и ранимый дух Архентины. Ребята играют музыку, от которой ноги сами идут в пляс, а душа вспоминает о тех далеких мирах, из которых мы когда-то давно пришли на эту планету — о нашем истинном Доме. Тонкая и глубокая аргентинская музыка с некоторым итальянским вкусом — чуть-чуть излишней артистичности и немного доброго разгильдяйства.

Этот же альбом в Айтюнсе.

Все заметки рубрики «Музыка Архентины».

Vidala: Argentina & Roots of European Baroque

Одна из любимых жемчужин в моей коллекции — альбом «Vidala: Argentina & Roots of European Baroque» в исполнении камерного ансамбля Bach Consort Wien под руководством Рубена Дубровского.

Рубен Дубровский — аргентинский дирижер и виолончелист, который вместе со своим ансамблем собрал в одной пластинке барочную музыку вперемешку с аргентинским фольклором. Я нашел этот альбом совершенно случайно, когда искал какие-нибудь упоминания о связи аргентинского фольклора с европейской барочной музыкой. Мне в какой-то момент показалось, что корни аргентинского фольклора должны быть (в том числе) именной в ней. И вот в подарок просторы сети принесли мне этот альбом. Очень его люблю.

Если вы не очень знакомы с аргентинской музыкой, но любите барокко — послушайте, может вам понравится и аргентинский фольклор в исполнении этих прекрасных ребят. Если вы, наоборот, знаете и любите аргентинскую фольклорную музыку, то найдете здесь отличные куэку, видалу, байлесито, три чакареры и пару самб, гато и эскондидо, сыгранные в манере европейского барокко. Вот, например, чудесная чакарера трунка «La vieja» братьев Диас:

Ну и самая первая вещь на этом альбоме — вообще одно из моих любимых музыкальных произведений. Это «Фолия» Вивальди, под которую я всякий раз, когда ее слушаю и танцую, улетаю на волшебном скакуне под самые небеса, полные жизни, любви и свободы:

Божественная музыка! К сожалению, этот альбом есть только в Айтюнсе, поэтому доступна лишь возможность предварительного прослушивания:

Все заметки рубрики «Музыка Архентины».

Zambas from Argentina to the World

Очень важную роль в моей любви к самбе сыграл в свое время сборник с самбами под названием «Zambas from Argentina to the World». Еще до того, как я впервые съездил в Аргентину, я переслушивал его по многу раз, и всегда мое сердце предчувствовало в этой музыке какую-то будущую радость и счастье, какую-то новую для меня красоту, таяющуюся в аргентинском фольклоре вообще и в самбах в частности.

Это сборник 2006 года из 20 популярных аргентинских самб, сыгранных известными фольклорными исполнителями. С тех пор мне попадалось много сборников и фольклора, и самб, но этот подобран с какой-то очень большой нежностью, внимательностью и любовью.

Тем, кто ходит на курс по самбе, очень рекомендую не только слушать, но и танцевать хореографию самбы — можно прямо всем телом, можно просто рукой в воздухе или, например, карандашом по бумаге. Очень помогает привязать схему хореографии к музыке. Напомню, последовательность очень простая:
— mediavuelta, mediavuelta, arresto,
— mediavuelta, arresto, arresto,
— mediavuelta, arresto, mediavuelta final.

Zambas from Argentina to the World:

Этот же альбом в Айтюнсе, Яндекс.Музыке и Вконтакте.

Все заметки рубрики «Музыка Архентины».

Esteban Morgado. Milongueros

Инна Савельева напомнила мне в эти выходные про чудесного музыканта Эстеба́на Моргадо, под которого мы регулярно танцуем, и мне захотелось продолжить серию постов про музыку Архентины, поделившись ещё одним любимым альбомом.

Эстебан Моргадо — аргентинский гитарист, композитор и аранжировщик, родившийся в 1958-м в Буэнос-Айресе. В 1999-м он создал «Квартет Эстебана Моргадо», которому мы обязаны наиболее чудесными аранжировками танго. Вот, например, «Libertango» Астора Пьяццоллы в их исполнении:

Первым их альбомом, который я услышал, был «Milongueros» с танго и милонгами. Милонга «Morena» совершенно свела меня с ума, с тех пор я ставлю ее очень часто — и на занятиях, и на танцах:

Как и многие другие вещи. Моргадо — мастер аранжировок. Даже совсем традиционные танго в его исполнении завораживают. Я очень люблю под его музыку танцевать — она очень мягкая и насыщенная деталями, которые наполняют, но ни к чему не обязывают. Послушайте «Cinema Paradiso», «Tango del último amor», «Cada vez que respiraz» и «Queen Tangurea».

Думаю, ближайшие несколько занятий мы будем много его танцевать.

Эта же музыка в Айтюнсе.

Все заметки рубрики «Музыка Архентины».

Peter Ludwig. Tango à trois

На этой неделе хочу предложить вам альбом, который до сих пор остается одним из самых моих любимых. Фортепьяно, виолончель и скрипка играют танго немецкого композитора Питера Людвига. Альбом 1995-го года так и называется «Tango à trois» — танго на троих.

Питер пишет и исполняет сольно, в дуэтах и трио очень такую немецкую на вкус музыку, в которой при этом невозможно не угадать танго. Я как-то где-то уже писал о том, что это приземление танго-настроения на немецкую почву оказывает на меня какое-то совершенно магическое воздействие — музыка захватывает внимание с первых нот и держит до самого конца. И здешняя виолончель всё время не дает мне сидеть на месте, так и хочется танцевать.

Многим поначалу кажется, что эта музыка совершенно не танцевальная, но всякий раз, когда мы ставим ее на милонгах — все в зале танцуют, а потом ещё и спрашивают, что это было. Я так и отвечаю: это — современный немецкий пианист Питер Людвиг, в музыке которого удивительным образом живет дух танго.

К сожалению, ни одного видео именно с этого альбома (всего альбомов мне известно шесть) и в этом же составе нет. Вот, для настройки, видео 2010-го года — «Tango E», за фортепьяно — Питер Людвиг:

Немцы, конечно, совсем не аргентинцы, но я очень люблю их музыку. И особенно танцевать под нее. Это вполне себе танго, но при этом их композиции всегда развиваются внутри совершенно непредсказуемым образом, и от этого их очень интересно танцевать.

Слушать лучше всего в первую очередь именно альбом «Tango à trois», там — самые сливки. Даже сложно выделить что-то отдельное, все треки мне нравятся. На курсе «Музыка танго» в этот вторник мы танцевали под их «Tango Triste». И еще что-нибудь обязательно потанцуем — и на занятиях, и на милонгах. Наслаждайтесь:

Этот же альбом во Вконтакте, а также — канал Питера Людвига на Ютьюбе.

Все заметки рубрики «Музыка Архентины».

Carlos Páez Vilaró. Afrikandombe

Одним из музыкальных альбомов, который произвел на меня очень сильное впечатление, стал «Африкандомбе» Карлоса Па́эса Виларо́, с которым нас познакомили Эрнесто и Норма. Сегодня мне это кажется совершенно очевидным, но тогда, несколько лет назад, Эрнесто и Норма впервые рассказывали нам про то, что корни танго — в музыке африканских народов, привезенных в Латинскую Америку в качестве рабов. И, чтобы дать нам это хоть немного прочувствовать, ставили для нас музыку с этого альбома, приглашая нас под неё танцевать.

С тех пор я всегда пользуюсь заглавной композицией с этого альбома, когда мне нужно немного растанцевать и расшевелить застывших в неподвижности обитателей Москвы. Эта африканская музыка неизменно пробуждает людей к танцу и к пляске, даже таких сдержанных и зажатых, как мы.

Подзаголовок альбома — «Candombes antiguos de Carlos Páez Vilaró». Речь идет о старых кандомбе, которые воссоздал и записал великий уругвайский художник и исследователь влияния африканского континента на Латинскую Америку. Карлос Па́эса Виларо́ известен прежде всего как художник и скульптор, вот одно из самых известных его творений — отель «Casapueblo» в Уругвае:

home15

История создания этого альбома такова: Карлос, заинтересованный музыкальным искусством черных латиноамериканцев, какое-то время прожил в большом многоквартирном доме вместе с ними, исследуя их культуру, регулярно ходя на барабанные шествия и карнавалы вместе с ними. Он написал много картин по мотивам их жизни и музыкальной культуры, затем — несколько книг, и в конце концов решил собрать и записать некоторую их музыку.

candombe-650

Вот этот альбом. Помимо самого «Африкандомбе» я очень люблю здесь седьмую песню — A Golpe De Hacha (Mediomundo). Она, если я правильно понимаю, как раз про жизнь в этом африканском доме или квартале в Монтевидео, который так и назывался — «Медиомундо». Но и всё остальное там тоже прекрасно. Очень люблю этот альбом.

Этот же альбом во Вконтакте и на Ютьюбе.

Все заметки рубрики «Музыка Архентины».

La Chicana. Tango Agazapado

В связи тем, что в декабре у нас идет курс «Музыка танго», у меня появилось желание вспомнить о самой разной музыке, которая вдохновляла меня танцевать все эти годы, и поделиться ею с вами. Начать хочется с альбома, который когда-то вывел меня за пределы привычного представления о танго-музыке и благодаря которому я понял, что танго бывает очень разным.

Группа «La Chicana» создана в 1995 в Буэнос-Айресе и играет музыку, которую сами ребята называют «танго», и больше того — стараются и в музыке, и в текстах стремиться к тому духу танго, каким оно было при его рождении, но на современный лад. Получается довольно интересно и необычно. Мне кажется, что в их музыке много влияния Северной Америки — кантри и рока в особенности.

Вот одно из их редких видео:

У меня есть семь их альбомов, но первый, который я нашел и послушал, — Tango Agazapado 2007-го года —  до сих пор остается самым любимым. Помню, как я ходил по Москве, слушая в наушниках их музыку, и мечтал о том, как поеду когда-нибудь в Буэнос-Айрес, как научусь не бояться танцевать, как буду сам ставить музыку на милонгах. Всё это казалось тогда далекой и невероятной мечтой.

Послушайте, они необычные. Совсем не похожи на то, что мы привыкли считать музыкой танго, но очень живые и красивые. Мне в этом альбоме больше прочих нравятся: Una Iguana y Tres Monedas, El Camba, Juguete rabioso, Chamarrita Del Chamán, La Mujer Del Soldado, Y no me Conocés.

Этот же альбом во Вконтакте и Айтюнсе.

Все заметки рубрики «Музыка Архентины».

создано с помощью WordPress & Автор темы: Anders Norén