В поисках Архентины

это старый сайт школы, ищите новый по адресу corazonabierto.ru

Рубрика: видео

Мартин Мальдонадо и Маурицио Гелла

Это танго. Если нога взлетает, то она — взлетает. (Эрнесто Кармона)

По следам сегодняшнего занятия семинара по технике хочу показать вам танец одной пары, которая мне очень нравится, хотя моя любовь к ним сложилась не сразу. Пара мужская — Мартин Мальдонадо и Маурицио Гелла. Когда мое танго только начиналось, я очень любил на них смотреть и пытался им подражать. Потом я встретил Эрнесто Кармону, нашел свое собственное танго, подражать им перестал и смотреть их тоже. Они стали казаться мне слишком вычурными и показными. А потом полюбил вновь.

На видео они танцуют «Duelo criollo» в исполнении Orquesta Tipica Imperial и Инес Арсе. Это к тому, о чем мы сегодня говорили и про что работали — про наполненность тела, движения и характеров. Эти мужчины танцуют друг с другом невероятно вдохновенно, полно и честно. Да, это постановочный танец, танец для зрителя и на публику, но я видел многие их танцы, и они всегда танцуют одну из граней отношений друг с другом.

Посмотрите, как они проживают каждое из движений, которые совершают. Даже если они стоят и не двигаются, в их позе — невероятная наполненность. Они никуда не спешат и при этом могут из полного покоя мгновенно взорваться всей энергией, которая есть в их телах и отношениях. Каждую секунду танца они не просто выполняют весь этот каскад фигур и движений, но общаются друг с другом.

Конкретно этот танец — про то, какими могут быть отношения двух мужчин. Полными конкуренции, противоборства, противостояния, но одновременно — дружбы, любви, внимания и заботы. Посмотрите, как наполняет их музыка, посмотрите, как они помогают друг другу танцевать эту сложную историю, посмотрите, как до конца верят в ту игру, которую ведут друг с другом:

UPD Нашел еще один ролик с ними — «Este es rey» Solo Tango Orquesta, где видно еще и другую их сторону — радостную, веселую, азартную. И — удивительную слаженность движений. К тому же мне нравится здесь, как они общаются друг с другом поверх танца. Такие живые и милые. Так что вот еще одно видео:

Меня невероятно подкупает то, что они не изображают танго мужчины и женщины, не посмеиваются над собой и зрителями, а всерьез танцуют как два мужчины, показывая и открывая себя. И еще — не отождествляясь с тем, что танцуют. Веря, но не отождествляясь. От того и такая легкость.

Еще в видео с танцами:

Зачем нужны фигуры: Родриго Фонти и Ямила Ивонн

Перед финальным занятием курса «Фигуры в танго» и предстоящим нам в эти выходные семинаром «Сложные фигуры» хочу поделиться с вами еще одним своим любимым видео — Родриго Фонти и Ямила Ивонн танцуют какую-то джазовую обработку «Come Together» Битлз. (Кстати, если вы знаете, чье это исполнение — напишите мне, пожалуйста. Никак не могу найти эту музыку).

Это прекрасный и наглядный пример танца, сложенного не из фигур, а из отношений мужчины и женщины. Здесь она бросает ему вызов, говоря о том, что она будет танцевать так, как хочет сама. И он умудряется не только танцевать с ней, но и вести её в танце — со всей её самостоятельностью, непослушностью и честолюбием. Посмотрите сами:

Помимо собственной красоты танца для меня здесь важно то, что в нем хорошо видно: они вовсю пользуются тем, что их тела знают различные фигуры, самые сложные и красивые, но они не танцуют эти фигуры, они используют их для того, чтобы говорить друг с другом.

И этот разговор, реальность отношений между людьми, не зависит от доступного их телам спектра фигур и движений. Этот танец о способе совместности и взаимодействия мы все танцуем чуть ли не каждый раз, когда встречаемся в танце. Всем нам хорошо это знакомо, и для такого разговора достаточно тех тел и тех возможностей, которые есть у нас.

Другой вопрос, что все эти же энергии мы можем прожить более наполнено, более ярко, более интенсивно. И для этого мы иногда и занимаемся фигурами — чтобы тело наше узнавало что-нибудь новое, чтобы наши движения становились более осознанными и наполнеными, чтобы танец наш тек более свободно и разнообразно.

Еще в блоге о фигурах:

Еще в видео с танцами:

«Milonga para una armonica» Даны Фриголи и Адриана Феррейры

В преддверии курса «Фигуры в танго» хочу поделиться с вами видео, в котором я пять лет назад впервые увидел танец как разговор мужчины и женщины друг с другом, где фигуры служили только антуражем и украшением.

Адриан Ромео Феррейра и беременная Дана Жасмин Фриголи танцуют «Milonga para una armonica» Уго Диаса:

Фигуры там конечно же есть, но я не могу воспринимать этот танец как набор фигур. Я вижу музыку, которая льется сквозь их тела так же свободно, как течет вода в реке или как ветер несет осенние листья. Фигуры здесь служат танцу, они — лишь телесный след тех движений души, которые разворачиваются между мужчиной и женщиной в этом танце.

Пожалуй, Адриан и Дана — единственная выступающая танго-пара, танцы которой я всегда готов смотреть и пересматривать. Есть, конечно же, прекрасные истории и у других пар, но они — редкость, исключение, событие. Адриан и Дана танцуют что-то чудесное почти в каждом выступлении, которое я вижу.

Особенно мне нравится в их танце то, что здесь на первом плане всегда женщина. Мужчина присутствует, и он говорит с ней, но он говорит с ней о ней самой, и это потрясающе красиво. Кто-то написал в комментариях к видео: «Смотрел многие ее танцы, она очень хорошая танцовщица, но она — босс в этой паре большую часть времени. Полагаю, что Milonga para una armonica — её музыка, которую она очень любит. Он делает всё, чтобы сделать её счастливой в этом танце, и она как-то даже чересчур счастлива».

Мне кажется, что это очень точное описание. Она любит эту музыку, и он делает всё, чтобы она была счастлива, и она счастлива, даже может быть слишком счастлива. Мне чудится даже, что в этом танце они танцуют ее беременность, и поэтому там так много любви. Я видел и другие их танцы, там есть и ссоры, и боль, и отчаяние, но этот — прекрасен, как пение птиц.

Отношения и танец: Чичо Фрумболи и Хуана Сепульведа

Одно из моих больших желаний и одна из больших надежд — в том, что парный танец может стать для всех нас альтернативным способом разговора о наших отношениях друг с другом.

Такие танцы как танго и самба подходят для этого как нельзя лучше. Возможность протанцевать реальные отношения и напряжения между двумя людьми могла бы стать очень целительной для всех нас. Языка танца — язык тела — позволяет сделать это гораздо лучшее, точнее и эффективнее, чем слова: тело — не врет и не ошибается, нужно лишь позволить ему говорить.

Чичо Фрумболи и Хуана Сепульведа — о том, каким мог бы быть даже самый непростой разговор. К видео прилагается цитата из Кьеркегора: «Жизнь может быть понята только назад, но она должна быть прожита вперед». Танец — это возможность прожить то, что пока что невозможно понять и к чему еще нет слов.

Кубинские танцы

Второй источник жизни, которым мы собираемся воспользоваться для оживления тела в ближайшие выходные — это Куба. Кубинская музыка и кубинские танцы — удивительны. Если в африканских танцах есть какая-то первозданная дикость и необузданная радость жизни, то танцы кубинские больше каких-либо иных похожи на танцевальную медитацию. Если в аргентинских танцах всегда есть какая-то история и какое-то развитие, то Куба — это бесконечно длящееся состояние, вечное проживание текущего момента.

Помню, что я очень долго не мог въехать в кубинскую музыку, когда впервые стал её слушал. С ней была одна большая проблема: там ничего не происходило. И при этом композиции могли длиться минут по пять-семь-десять, а если это было живое выступление, то и по пятнадцать-двадцать. Что-то до меня начало доходить, только когда я посмотрел документальный фильм Вима Вендерса про «Buena Vista Social Club». Я вдруг понял, что кубинские музыканты входят в состояние радости жизни и потом просто держат его, купаются в нем, наслаждаются им, бесконечно пребывая в одном и том же моменте.

Таковы и кубинские танцы. Они могут быть быстрыми или медленными, контактными или нет, но все они — про состояние радости жизни здесь и сейчас. И поэтому они потрясающим образом обходятся с телом. Если в танго мы привыкли сохранять строгую вертикальную выстроенность тела, то база кубинского движения — это волна, которая просто гуляет по телу вверх и вниз, влево и вправо и из одного тела в другое. Собственно, кубинские танцы танцуются сами — достаточно запустить эту волну движения в тело, и дальше она сделает всё сама.

Вот, посмотрите, например, на эту румбу. Ролик небольшой, но наберитесь терпения: кубинцы на родных гаванских улицах никуда не спешат. Они дают музыке и танцу спокойно вырасти и проявиться. К концу видео в танце — целое море энергии, хотя с нашей привычной точки зрения там почти ничего не происходит, а музыка представляет собой какой-то странный зацикленный барабанно-голосовой бардак.

Попасть в это состояние, побыть в нем, искупать в нем тело и душу — и будет одной из задач ближайшего семинара.

Африканские танцы

Танец — это действие тела. В основе танца лежит спонтанное движение тела под музыку. Большинство из нас, родившихся и выросших в городской культуре, лишенной танца, даже не знают, что такое танец в своей основе. Мы уверены, что для того, чтобы танцевать, нужно знать, как это делать.

Я это постоянно наблюдаю в себе самом: мне всякий раз, чтобы начать танцевать, нужно совершить специальное усилие — отправить ум на диванчик отдыхать и наслаждаться тем, как тело само танцует.

Символом и источником свободного и спонтанного движения под музыку для меня является Африка. Вся латиноамериканская музыка, в особенности танцевальная, является результатом того, что Европа много лет возила в Америку из Африки её коренное население в качестве рабов. И наше любимое танго — не исключение. За всё, что мы знаем сегодня как латиноамериканские танцы, мы должны быть благодарны именно Африке.

Африканской танцевальной культуре не свойственно то, что мы знаем как «танцевальные движения». Конечно, они там есть, но они — глубоко вторичны. Когда Африка танцует, она не выполняет каких-то определенных движений, хотя тело безусловно двигается. Скорее африканцы позволяют ритму и музыке войти в свое тело и руководить им.

Это — трансовое, слегка измененное состояние сознания, когда мы перестаем контролировать свои проявления и позволяем телу двигаться, будучи ведомым какой-то внешней или внутренней силой. В данном случае — ритмом и музыкой. Именно таким образом, например, танцевали и танцуют шаманы по всему миру — позволяют той или иной силе войти в свое тело, чтобы тело двигалось в соответствии с её импульсами и желаниями.

Посмотрите, например, этот десятиминутный ролик о роли ритма и танца в жизни Африки. Для африканца весь мир вокруг пропитан ритмом и музыкой, и когда он танцует — он отдается им целиком и без остатка.

Когда нам удается позволить телу двигаться таким образом, оно переживает невероятную свободу и прилив энергии. Нам не нужно думать о том, как танцевать, — тело само танцует с огромным удовольствием. Наша задача — отпустить себя в такой танец.

На семинаре в эти выходные мы постараемся добавить немного черной краски к цвету нашей кожи — будем танцевать под африканские ритмы и музыку и позволять музыке овладевать нашим телом.

Помимо того, что это само по себе увлекательное и живительное действие, оно поможет нам пробудить наши тела от привычной городской спячки. То, что на прошлом семинаре мы делали с помощью славянской техники потрясения, на этом мы попробуем осуществить через африканские танцы. Записывайтесь и приходите!

«Assassin’s Tango» в постановке Адама Парсона

Я очень люблю аргентинские танцы за их универсальную жизненную основу. Почти все они — про отношения мужчины и женщины. Это делает их понятными и «своими» практически для любой иной культуры, поскольку мужеско-женское — одна из базовых осей жизни.

Поэтому я так люблю смотреть, как мужчины и женщины танцуют друг с другом, люблю наблюдать за разными гранями и аспектами этих отношений. За это же я ценю хорошие постановочные танцы — за ту или иную историю, которая затрагивает и меня самого. Когда я вижу такие танцы, я понимаю, что это и про меня тоже, что я тоже проживал такие моменты в своей жизни или могу столкнуться с ними в будущем.

За семь лет изучения и исследования аргентинского танго у меня накопилось много разных любимых видео с танцами, которые мне хочется поднять из глубин памяти, чтобы разделить их с вами. Какие-то из них я кому-то уже показывал, к некоторым даже обращаюсь более-менее регулярно. Но в этот раз мне хочется попробовать собрать их все вместе и показать их вам так, как их вижу я. И заодно спросить вас о том, что видите в них вы.

Начнем с легкого, красивого, понятного и простого. Музыка — «Assassin’s Tango» Джона Пауэла из кинофильма «Мистер и миссис Смит». Постановка Адама Парсона.

Для меня это прекрасная история о притяжении, флирте, ухаживании и внимании друг к другу. Легкий дух соперничества всегда обостряет нашу сексуальность, и когда у нас получается играть в это, будучи внимательными ко всем участникам процесса, часто получается очень насыщенно и красиво. Это — одна из редких постановок, где эту историю получилось рассказать искренне и легко, пусть и в несколько развлекательно-ироничном ключе.

создано с помощью WordPress & Автор темы: Anders Norén