Курс из 8 занятий по средам по изучению фольклорных аргентинских танцев — чакареры, самбы и нескольких их родственников. В Аргентине их называют «танцами поиска» — это танец, в котором мужчина ищет женщину, а женщина — ищет мужчину. 

Самба и чакарера — это потрясающей красоты энергетические узоры, наполнением и реализацией которого могут стать мужчина и женщина, танцующие их. Задача курса — дать нам с вами эти узоры почувствовать и научиться наполнять их собственным содержанием.

О чакарере

Чакарера — лучший из известных мне способов почувствовать себя живым. Я не знаю лучшего лекарства от тоски, злости, бессилия, уныния и ненависти и вообще всего плохого и тяжелого, чем чакарера. У меня есть гипотеза, как работает это лекарство. Нам нужно всего четыре ингридиента — небо, земля, ритм и человек напротив. Руки, поднятые наверх к небу и грудь, открытая навстречу солнцу. Ноги, чувствующие землю, говорящие с землей и берущие ее силу. Веселый ритм чакареры, живующий и в руках и в ногах. И человек, с которым мы можем разделить эту радость и силу.

В отличие от танго, танца все-таки городского, чакарера гораздо больше и теснее связана с изначальными силами природы, и позволяет нам напрямую и непосредственно подключиться к ним. В чакарере совсем некогда думать, это вихрь энергии, который просто уносит нас за собой, и в котором мы можем лишь быть — такими, какие мы есть. И еще чакарера — это танец поиска, танец охоты мужчины на женщину и очарования мужчины женщиной. Там очень много силы в этой короткой трехминутной истории. Силы, которую очень сложно разглядеть снаружи, нужно войти с ней в контакт и почувствовать непосредственно, всем телом.

И в первую очередь чакарера — это танец мужчины для женщины, а женщины — для мужчины. Если они не танцуют друг для друга, все вышесказанное можно выбрасывать на помойку. Поэтому, когда я спрашиваю самого себя, зачем мужчине танцевать чакареру, я отвечаю просто — чтобы соединить в себе силу Неба и землю Земли и подарить то, что получилось, женщине. Чтобы научиться выходить к женщине, смотреть ей в глаза и танцевать для нее, с ней, вокруг нее и во имя нее.

Это не так просто, как кажется. Наш больной выстроенный мужчинами для мужчин мир почти разучился посвящать себя женщине. Я вот пишу эти слова, и чувствую внутри, что вот как-то даже неудобно об этом говорить. «Ну что за детский сад в самом деле, есть же дела поважнее!», — говорит один из моих внутренних голосов. Но одновременно с этим я знаю — если не посвятить добытую силу женщине, она уйдет и оставит нас разбитыми и опустошенными.

И еще чакарера — это радость. Конечно, и музыка чакареры, и тем более каждый конкретный танец могут быть и грустными, и трагичными, и злыми, но базовое состояние чакареры — это состояние радости. Способность испытывать это состояние, входить в него, сохранять и растить его в себе — очень нужная нам в нашей городской жизни и очень целительная штука.

О самбе

Аргентинская самба (zamba) — танец, одновременно и совсем простой, и крайне сложный. Узор (хореография) самбы очень прост, поэтому там не за что спрятаться, нечего изображать — приходится быть собой и танцевать тоже собой.

В то время, как танго учит нас чувствовать тело другого человека непосредственно, очень близко, интимно, соприкасаясь с ним, создавая одно тело из двух, самба учит иному — видеть другого человека, смотреть ему в глаза, понимать его и двигаться вместе с ним, не прикасаясь, но вплетая свое движения в единую историю.

Оба эти навыка важны. Нужно уметь закрывать глаза и отдаваться ощущениям тела. И нужно уметь открывать глаза, смотреть, видеть, встречать взгляд человека напротив и выдерживать его. Видеть другого и показывать ему себя.

Самба — танец огромной потенциальной глубины. В силу его простоты и внутренней свободы он позволяет прожить и выразить любую историю, возможную между мужчиной и женщиной. Или между двумя женщинами. Или — между двумя мужчинами. Единственное, что нам нужно — это позволить нашим телам разговаривать друг с другом. Этому и учит нас самба.

Я испытываю к самбе очень нежные чувства и всегда немного жалею, что все вокруг очень сильно хотя танцевать танго, а самбой не интересуются. Этот танец — возможность встречи и работы с самыми тонкими, потаенными, невероятными нашими составляющими — всеми этим внутренними драконами, феями, красавицами, чудовищами и прочими инопланетными существами, для которых не находится места в нашей обыденный и обусловленной общественной жизни.