Курс из 8 занятий о том, что такое фигуры танго, какие они бывают, откуда берутся и для чего нужны. Задача курса — через работу над фигурами выстроить собственное тело и понять способы его взаимодействия с телом другого человека.

На пути в Архентину фигуры танго — не более, чем тема одного из курсов. Я не очень люблю фигуры, потому что приверженность к ним делает наш танец автоматическим и бесчувственным, то есть заставляет работать на низшей из доступных энергий. Но в какой-то момент работа над фигурами становится важной и нужной, и причин для этого — три:

Во-первых, работая над освоением фигур, мы будем в первую очередь работать над пониманием устройства собственного тела, над его оснащением и развитием. Будем заниматься осознанным построением такого тело, которое «само в пляс идет» — движется легко, свободно, уверенно и устойчиво. В этом смысле фигуры, с которыми мы будем работать, будут выступать для нас не более, чем инструментом самопознания: каким образом должно быть выстроено и как должно двигаться мое тело, чтобы я смог выполнить эту фигуру? Это непростая, но очень плодотворная и полезная работа.

Во-вторых, через работу с фигурами мы сможем ответить на внутренний запрос тех, кому не хватает разнообразия в собственном танце. Мы ни в коем случае не будем «заучивать» фигуры и тем более — связки фигур, но будем исследовать их устройство, чтобы дать нашему телу попробовать двигаться новым для себя образом. Это позволит телу в дальнейшем самому использовать принципы построения фигур для танцевального творчества.

И в-третьих, мы заглянем в общераспространенный танго-словарь. Как раз где-то год назад я вел в «Мастерской танца» серию похожих занятий, которые тогда назывались «Как танцевать на обычных милонгах?». Родился этот цикл из повторяющихся женских вопросов вида «Что делать, когда мужчина на милонге говорит: „Это же очо!“ или „Ну это же крест!“?». На этом курсе мы наконец познакомимся с некоторыми из этих фигур, но главное — освоим сам принцип, с помощью которого мужчина может вести женщину на любую фигуру.

Темы курса

Как обычно, у курса не будет жесткой структуры, мы постараемся, чтобы он сам был похож на танец — будем следовать за нашими желаниями и настроением. Примерный перечень тем:

  • Анатомия шага и движения в танго — каким образом мы движемся в танго и как управляем своим равновесием.
  • Ось мужчины и ось женщины, вращение женщины вокруг ее оси и самая известная танго-фигура — очо (ocho).
  • Анатомия объятия и ведения в танго — каким образом мужчина ведет женщину и как он может управлять тем, какую фигуру рисует тело женщины.
  • Свободная нога женщины как кисть художника — возможность мужчины рисовать ногой женщины. Разбор разнообразных крестовых фигур и т.н. «базового шага танго» (salida basica).
  • Возможности игры и творчества в очо — и для мужчины, и для женщины, а также возможности фигур, построенных на комбинации вращения на оси и шага — например, хиро (giro).
  • Фигуры, связанные с возможностью контакта ногами и принципы построения этих фигур — парады, сакады, барриды, мордедуро и другие страшные слова 🙂
  • Если позволит время и подготовка тела — игры с наклоном оси, сакады и волькады, разнообразное перекрещивание ног, ганчо и энганчо, рисование свободной ногой женщины в воздухе.
  • Фигурное творчество — откуда берутся фигуры, как можно с ними играть, придумывание собственных фигур.