Одним из музыкальных альбомов, который произвел на меня очень сильное впечатление, стал «Африкандомбе» Карлоса Па́эса Виларо́, с которым нас познакомили Эрнесто и Норма. Сегодня мне это кажется совершенно очевидным, но тогда, несколько лет назад, Эрнесто и Норма впервые рассказывали нам про то, что корни танго — в музыке африканских народов, привезенных в Латинскую Америку в качестве рабов. И, чтобы дать нам это хоть немного прочувствовать, ставили для нас музыку с этого альбома, приглашая нас под неё танцевать.

С тех пор я всегда пользуюсь заглавной композицией с этого альбома, когда мне нужно немного растанцевать и расшевелить застывших в неподвижности обитателей Москвы. Эта африканская музыка неизменно пробуждает людей к танцу и к пляске, даже таких сдержанных и зажатых, как мы.

Подзаголовок альбома — «Candombes antiguos de Carlos Páez Vilaró». Речь идет о старых кандомбе, которые воссоздал и записал великий уругвайский художник и исследователь влияния африканского континента на Латинскую Америку. Карлос Па́эса Виларо́ известен прежде всего как художник и скульптор, вот одно из самых известных его творений — отель «Casapueblo» в Уругвае:

home15

История создания этого альбома такова: Карлос, заинтересованный музыкальным искусством черных латиноамериканцев, какое-то время прожил в большом многоквартирном доме вместе с ними, исследуя их культуру, регулярно ходя на барабанные шествия и карнавалы вместе с ними. Он написал много картин по мотивам их жизни и музыкальной культуры, затем — несколько книг, и в конце концов решил собрать и записать некоторую их музыку.

candombe-650

Вот этот альбом. Помимо самого «Африкандомбе» я очень люблю здесь седьмую песню — A Golpe De Hacha (Mediomundo). Она, если я правильно понимаю, как раз про жизнь в этом африканском доме или квартале в Монтевидео, который так и назывался — «Медиомундо». Но и всё остальное там тоже прекрасно. Очень люблю этот альбом.

Этот же альбом во Вконтакте и на Ютьюбе.

Все заметки рубрики «Музыка Архентины».